МБОУ ВМО "Березниковская основная школа им. Е.М. Ставцева"
деревня Березник Вологодского района Вологодской области
  • Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли

    Автор: Копейкина Г.А.
    Сегодня на занятии речь шла о достаточно молодой сфере, которая ещё даже не отметила своё 80-летие — об атомной промышленности, атомных технологиях. Фактически, человек только начал осваивать неисчерпаемый источник энергии — силу атома. Но уже сегодня в России 11 атомных электростанций, которые вырабатывают около 20% всего производимого электричества. При этом наша страна — родоначальник промышленного использования атомных электростанций, обладательница единственного в мире атомного ледокольного флота и каждый год продолжает ставить всё новые атомные рекорды. Ведь атом — это не только безопасная и надёжная энергия, но и медицина, квантовые технологии, питьевая вода, безопасные продукты питания, передовые материалы, изучение планет и раскрытие тайн рождения самой Вселенной.
    Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли.

    По всей России работают профессионалы атомной промышленности — они обеспечивают бесперебойную и безопасную работу всех атомных объектов. Сегодня мы подробно поговорили о достижениях нашей страны в области атомных технологий и поняли, какие именно специалисты здесь работают, для этого мы переместились в тематический павильон «Атом» выставки-форума «Россия», которая проходит в Москве на ВДНХ и посмотрели видеоролик.
    Атомы — это крошечные частицы, из которых состоит вся материя во Вселенной. Энергия атома сосредоточена в его ядре — это сила, удерживающая компоненты ядра, связанные друг с другом. Для того, чтобы она могла быть преобразована, например, в электричество, она должна быть из него высвобождена. Человек понял, как это сделать: он укротил ядерную энергию и смог использовать её в своих целях.
    Отечественную атомную промышленность создавали множество выдающихся учёных и инженеров. Благодаря их усилиям появился исключительный по своим масштабам и задачам комплекс с десятками научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий. Атомной промышленности ещё нет и ста лет, но за это время она уже успела пройти огромный путь, полный удивительных открытий и достижений.
    Видеоролик «Было – стало» помог школьникам найти ответы на многие вопросы: какие времена переживала российская энергетика в относительно недалёком прошлом, и каково её место сегодня на мировой атомной арене, сколько атомных станций есть в России, сколько энергии нужно, чтобы включить пятьсот миллионов лампочек одновременно.
    На атомной электростанции происходят три ключевых процесса: ядерная энергия переходит в тепловую, тепловая — в механическую, а та уже в электрическую. Эксперты посчитали: 1 рабочее место при сооружении АЭС создаёт более 10 рабочих мест в смежных отраслях. И конечно, развитие атомной энергетики способствует росту самых разных научных исследований и экспорту высокотехнологичной продукции. Чтобы увидеть, как много разных специалистов трудятся в атомной промышленности, обучающимся была предложена схема цикла производства в атомной промышленности и применения атомных технологий в других отраслях, а также список специалистов. Школьники смогли сопоставить специалистов с этапом цикла. Для специалистов, чья работа тоже связана с атомной энергией, но непосредственно в работе ядерного топливного цикла они участия не принимают, ребята указали места, где можно встретить этих специалистов.
    Сегодня часто говорят о преимуществах ядерной энергетики перед другими видами энергетики — она надёжная, чистая, обладает огромной энергоёмкостью и помогает бороться с глобальным изменением климата. Всё большее количество стран сегодня приходят к необходимости начала освоения мирного атома. Какой же будет атомная промышленность будущего, о развитии отрасли и её перспективах, в каких сферах атомную энергию будут использовать активнее всего, и как искусственный интеллект будет взаимодействовать с ядерной наукой школьники узнали из видеоролика «Россия — моё будущее». А проверить свои знания или интуицию смогли в игре «Будущее или реальность»: определили, какие факты про достижения российской атомной промышленности в разных областях уже реальны, а какие станут такими только в будущем.
    В конце занятия обучающиеся получили фрагмент карты отрасли. В ней они записали свои впечатления от занятия, новые знания об отрасли и профессиях. Школьники сегодня убедились, что за атомной отраслью — будущее всего человечества! Атомная сфера развивается очень быстро и то, что ещё вчера казалось невозможным, уже завтра может воплотиться в жизнь. От неё зависит и экономика страны, и энергетика, и безопасность, и наше здоровье, и экология. И в каждом из этих направлений нам есть, чем гордиться. А сколько достижений нас ждёт впереди! Возможно, даже благодаря кому-то из сегодняшних школьников!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie