МБОУ ВМО "Березниковская основная школа им. Е.М. Ставцева"
деревня Березник Вологодского района Вологодской области
  • Пробую профессию в сфере промышленности

    Автор: Копейкина Г.А.
    Сегодня на занятии мы возвратились к формату профессиональных проб, которые позволяют ребятам в любом уголке нашей страны попробовать свои силы в самых разных отраслях и профессиях и найти то, что им действительно будет по душе. Сценарии и задания созданы при участии высококлассных профессионалов своего дела. Именно поэтому во время прохождения профпроб школьники получают возможность примерить на себя реальные задачи и ситуации, с которыми сталкиваются специалисты во время работы.
    Пробую профессию в сфере промышленности.

    Сегодня мы познакомились с новым специалистом и попробовали справиться с его повседневными задачами. Для этого провели небольшую разминку в формате «Верю — не верю». Вспомнили некоторые факты о промышленности, которые узнали на занятиях. На экране появлялись утверждения, задача была — дать ответ, правильные они или нет. 
    Затем попробовали угадать по нескольким подсказкам о какой профессии сегодня пойдёт речь: эта профессия интересна всем, кто любит точные науки и творчество; этот специалист придумывает и создаёт новые машины и улучшает существующие; этот специалист востребован во всех промышленных направлениях, без него немыслимы авиа- и машиностроение, космическая отрасль, а также множество других отраслей; этот специалист проектирует новые устройства, машины, механизмы, технические решения и даже целые системы. Оказалось, это очень интересная профессия «инженер-конструктор».
    На занятии мы знакомились с инженером-конструктором в области вертолётостроения. Сегодняшний урок нам дал возможность проверить все свои предположения, побольше узнать о работе инженера-конструктора и самим попробовать поучаствовать в создании вертолёта. На одном из прошлых занятий школьники уже знакомились с профессионалами вертолётостроения, которые рассказывали, что такое вертолёты, как они необходимы в разных ситуациях и как их создают на заводе в Улан-Удэ. Обучающиеся выполнили задания в мини-группах и поучаствовали в обсуждении заданий. Ответили на вопросы:
    •    Какие задачи стоят перед инженером-конструктором?
    •    Почему эта профессия важна?
    •    Какие качества важны для этой профессии?

    В сегодняшней профпробе ребятам предстояло выступить в роли инженеров-конструкторов, которые создают современные вертолёты. При прохождении пробы можно было советоваться в мини-группах, совместно находить решение задания, помогать друг другу, пользоваться справочником, не бояться выбрать неправильный вариант. Задача — выполнить задания и попробовать себя в роли специалиста: создать новый вертолёт!
    Этапы прохождения профпробы:
    Часть 1: Схема вертолёта
    Часть 2: Выбор задачи
    Часть 3: Расчёт параметров
    Часть 4: Работа над чертежами

    Ребята с удовольствием попробовали себя в роли конструкторов вертолётов. Все отлично справились, и, может быть, кто-то из сегодняшних «пробных» специалистов в будущем выберет для себя этот интересный и увлекательный профессиональный путь.
    Каждый школьник может самостоятельно пройти эту и другие профпробы в виртуальном городе профессий Профиграде https://profigrad.bvbinfo.ru/.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie